Кейс - Оптимальная длина текста. Какая она? | BLB - Big little Business

Luxor

Administrator
Команда форума
Administrator
5 Июл 2019
965
1 423
93
rutube.ru
У меня для моего проекта тексты длинные.
20к знаков примерно. Но пришла мысль, а может стоит их разбить на части.
Может для поисковика лучше и для реакции пользователей. Не все любят длинные тексты.

В итоге нагуглил ряд исследований. Не все их них самые актуальные, но думаю они также рабочие по своей сути.

Исследование 1:

Перед копирайтером была поставлена задача написать статью в трех вариантах для сайта с пожертвованиями: короткая, средняя и длинная. Затем используя сервис Hotjar (бесплатный аналог в Яндекс Метрике), чтобы проследить, как далеко люди прокручивают каждую версию статьи и Google Analytics для отслеживания:
  • среднее время на каждой странице.
  • количество пожертвований.
  • Так же был отделен мобильный и декстопный трафик.

    Результаты для декстопных пользователей выглядит следующим образом:
    rezultaty-na-dekstope.jpg


    Как вы, наверное, догадались, люди провели больше всего времени на длинной версии. Но, если просмотреть глубину просмотра страницы, то только 64,9% прочитали ее всю. Самый короткий текст, что логично смотрели меньше всего, но что удивляет, меньше всего просмотрели до конца, только 45,5%. Наибольшее число посетителей ознакомилось со всей страницей 76,7 % на средней версии!

    Для сравнения мобильный трафик:
    rezultaty-na-smartfone.jpg


    На смартфонах, самое короткое время на странице и минимальный просмотр всей странице на длинной версии. А вот короткая статья показала наилучшие результаты.

    Большое количества текста не обязательно означает максимальное взаимодействие

    Но все же целью эксперимента было проверить, какое количества контента приводит к конверсиям

    konversiya.jpg


    Как показало тестирование, худшие показатели были у длинной статьи, в не зависимости от типа устройства. Оказывается, что более длинные статьи действительно не многим помогают бизнесу, она привела только к 28,4% пожертвований на декстопе, а самая короткая к 83,1% на смартфонах!

    Так, значит ли это, что небольшое содержание всегда лучше всего работает — особенно на мобильных устройствах? Не обязательно.

    В отдельном случае – да. Для вашего сайта, придется запустить собственный тест и посмотреть, на свои результаты. Важно, что разные аудитории ожидают разное количество контента. Не важно, длинное или короткое содержание — главное дать то, что посетители ищут, такой подход гораздо более вероятно приведет к конверсиям.



    Исследование 2:

    Известный маркетолог Ниль Патель проанализировал 327 своих статей. Он поделил их на две категории: до 1500 символов и больше. Длинные тексты получили больше репостов и лайков.

    3(29).jpg

    Исследование Ниля Пателя


    Исследование 3:

    Чтобы выяснить, статьи какой длины больше всего нравятся людям, маркетологи Smile Bright Media Inc исследовали по 400 публикаций на Хабрахабре, Geektimes и Spark, а также колонки брендов на сайте vc.ru. Они разделили объем текстов, которые публикуют ресурсы, на 5 групп:
    • короче пяти тысяч знаков: небольшие анонсы и обзоры;
    • от пяти до 10 000 знаков: краткие выжимки из исследований;
    • от 10 000 до 15 000 знаков: материалы с подробной проработкой;
    • от 15 000 до 20 000 знаков: небольшие лонгриды;
    • свыше 20 000 знаков: лонгриды.
  • В ходе исследования эксперты обнаружили, что аудитория Хабрахабра и Geektimes, предпочитает материалы с подробной проработкой от 10 000 до 15 000 символов. Бизнес-аудитория vc.ru и пользователи Spark.ru любят лонгриды.

    На графике популярности статей Spark видно, что меньше всего людей читают статьи обзоры и краткие выжимки из исследований.

    4(24).jpg

    Популярность статей разной длины на Spark.ru

    Эти результаты исследований относятся к контенту, который люди просматривают с компьютера. Разберем, какой длины посты чаще всего читают с гаджетов.


    Исследование 4:

    Евгения Крюкова в блоге Texterra привела исследования известной американской компании BuzzSumo. Эксперты компании проанализировали 100 млн постов из соцсетей, которые были написаны за последние 8 месяцев.

    Каждая статья объемом от 3 до 10 тысяч слов в среднем получила 8859 расшариваний. При этом коротких статей среди самого вирального контента за последние 8 месяцев было гораздо больше.

    5(37).png


    Однако репосты не означают, что пользователи мобильных устройств дочитали материал до конца. Марина Войтович приводит аргументы в пользу того, что люди не будут читать длинные лонгриды без структуры с мобильников. Она советует писать лаконично, делать простую верстку и интересные заголовки.

    Короткие посты и истории не уступают в популярности длинным лонгридам. Пример читаемого короткого текста — карточка товара в интернет-магазине.

    Мера длины текста — интерес читателя. Если текст интересный, он может быть любой длины. Если нет, его не стоит писать.


    Длиннее — обычно лучше

    Рассмотрим причины, почему это так:
    Большее количество слов в тексте, как правило, приводит к большему количеству поискового трафика. Существует более 200 факторов, которые влияют на ранжирование вашего сайта в результатах выдачи. Опыт показывает, что чем больше у вас контента, тем больше шансов, что страница будет занимать топовые позиции в результатах Google.
    SerpIQ изучили результаты поисковой выдачи, в зависимости от длины контента. И вот что обнаружили:

    contentlength.png


    Чем выше позиция в выдаче, тем больше контента содержит страница. Обратите внимание, что каждая страница из этих топовых результатов содержит более 2 000 слов контента.

    Когда вы пишете более длинные посты, вы можете использовать потенциал ключевых слов с длинным хвостом.

    Чем больше количество слов, тем больше обратных ссылок вы можете получить
    Один из самых больших SEO факторов — высококачественные обратные ссылки на ваши страницы. Чем длиннее ваш пост, тем более вероятно, что он получит обратные ссылки.

    Вот доказательство из теста Moz:

    wordcountmoz.png


    Корреляция не может быть более очевидной:

    linkcountmoz.png


    Длинный контент получает больше обратных ссылок.


    Длинным текстам быть, но длина должна соответствовать содержимому контента =)
    И считаться нужно с тем, как все на мобильных устройствах выглядит.
Источник
 
  • Like
Реакции: Zamla (тот самый)
Интересное исследование. Его стоит изучить тем, кто использует услуги копирайтеров. Я тоже считаю, что требования заказчиков на большое количество знаков в статье не всегда обоснованно. Длинный текст сразу отпугивает читателя, так как предполагает долгое ознакомление и многие сразу закрывают статью или максимум пролистывают. Чтобы длинную статью прочитали, она должна быть как минимум структурирована.
 
Итак, ваша любовь Непостоянная

Вам нужно разнообразие. Вы берете от жизни все, влюбляетесь, бросаетесь в любовь с головой, потом приходите в себя, в отношениях наступает разочарование. Но это не может длиться вечно, и вы тут же влюбляетесь снова

Согласиться?