Оптимальная длина текста. Какая она? | BLB - Big little Business

Оптимальная длина текста. Какая она?

Luxor

Administrator
Команда форума
Администратор
05.07.2019
913
1 361
93
rutube.ru
У меня для моего проекта тексты длинные.
20к знаков примерно. Но пришла мысль, а может стоит их разбить на части.
Может для поисковика лучше и для реакции пользователей. Не все любят длинные тексты.

В итоге нагуглил ряд исследований. Не все их них самые актуальные, но думаю они также рабочие по своей сути.

Исследование 1:

Перед копирайтером была поставлена задача написать статью в трех вариантах для сайта с пожертвованиями: короткая, средняя и длинная. Затем используя сервис Hotjar (бесплатный аналог в Яндекс Метрике), чтобы проследить, как далеко люди прокручивают каждую версию статьи и Google Analytics для отслеживания:
  • среднее время на каждой странице.
  • количество пожертвований.
  • Так же был отделен мобильный и декстопный трафик.

    Результаты для декстопных пользователей выглядит следующим образом:
    rezultaty-na-dekstope.jpg


    Как вы, наверное, догадались, люди провели больше всего времени на длинной версии. Но, если просмотреть глубину просмотра страницы, то только 64,9% прочитали ее всю. Самый короткий текст, что логично смотрели меньше всего, но что удивляет, меньше всего просмотрели до конца, только 45,5%. Наибольшее число посетителей ознакомилось со всей страницей 76,7 % на средней версии!

    Для сравнения мобильный трафик:
    rezultaty-na-smartfone.jpg


    На смартфонах, самое короткое время на странице и минимальный просмотр всей странице на длинной версии. А вот короткая статья показала наилучшие результаты.

    Большое количества текста не обязательно означает максимальное взаимодействие

    Но все же целью эксперимента было проверить, какое количества контента приводит к конверсиям

    konversiya.jpg


    Как показало тестирование, худшие показатели были у длинной статьи, в не зависимости от типа устройства. Оказывается, что более длинные статьи действительно не многим помогают бизнесу, она привела только к 28,4% пожертвований на декстопе, а самая короткая к 83,1% на смартфонах!

    Так, значит ли это, что небольшое содержание всегда лучше всего работает — особенно на мобильных устройствах? Не обязательно.

    В отдельном случае – да. Для вашего сайта, придется запустить собственный тест и посмотреть, на свои результаты. Важно, что разные аудитории ожидают разное количество контента. Не важно, длинное или короткое содержание — главное дать то, что посетители ищут, такой подход гораздо более вероятно приведет к конверсиям.



    Исследование 2:

    Известный маркетолог Ниль Патель проанализировал 327 своих статей. Он поделил их на две категории: до 1500 символов и больше. Длинные тексты получили больше репостов и лайков.

    3(29).jpg

    Исследование Ниля Пателя


    Исследование 3:

    Чтобы выяснить, статьи какой длины больше всего нравятся людям, маркетологи Smile Bright Media Inc исследовали по 400 публикаций на Хабрахабре, Geektimes и Spark, а также колонки брендов на сайте vc.ru. Они разделили объем текстов, которые публикуют ресурсы, на 5 групп:
    • короче пяти тысяч знаков: небольшие анонсы и обзоры;
    • от пяти до 10 000 знаков: краткие выжимки из исследований;
    • от 10 000 до 15 000 знаков: материалы с подробной проработкой;
    • от 15 000 до 20 000 знаков: небольшие лонгриды;
    • свыше 20 000 знаков: лонгриды.
  • В ходе исследования эксперты обнаружили, что аудитория Хабрахабра и Geektimes, предпочитает материалы с подробной проработкой от 10 000 до 15 000 символов. Бизнес-аудитория vc.ru и пользователи Spark.ru любят лонгриды.

    На графике популярности статей Spark видно, что меньше всего людей читают статьи обзоры и краткие выжимки из исследований.

    4(24).jpg

    Популярность статей разной длины на Spark.ru

    Эти результаты исследований относятся к контенту, который люди просматривают с компьютера. Разберем, какой длины посты чаще всего читают с гаджетов.


    Исследование 4:

    Евгения Крюкова в блоге Texterra привела исследования известной американской компании BuzzSumo. Эксперты компании проанализировали 100 млн постов из соцсетей, которые были написаны за последние 8 месяцев.

    Каждая статья объемом от 3 до 10 тысяч слов в среднем получила 8859 расшариваний. При этом коротких статей среди самого вирального контента за последние 8 месяцев было гораздо больше.

    5(37).png


    Однако репосты не означают, что пользователи мобильных устройств дочитали материал до конца. Марина Войтович приводит аргументы в пользу того, что люди не будут читать длинные лонгриды без структуры с мобильников. Она советует писать лаконично, делать простую верстку и интересные заголовки.

    Короткие посты и истории не уступают в популярности длинным лонгридам. Пример читаемого короткого текста — карточка товара в интернет-магазине.

    Мера длины текста — интерес читателя. Если текст интересный, он может быть любой длины. Если нет, его не стоит писать.


    Длиннее — обычно лучше

    Рассмотрим причины, почему это так:
    Большее количество слов в тексте, как правило, приводит к большему количеству поискового трафика. Существует более 200 факторов, которые влияют на ранжирование вашего сайта в результатах выдачи. Опыт показывает, что чем больше у вас контента, тем больше шансов, что страница будет занимать топовые позиции в результатах Google.
    SerpIQ изучили результаты поисковой выдачи, в зависимости от длины контента. И вот что обнаружили:

    contentlength.png


    Чем выше позиция в выдаче, тем больше контента содержит страница. Обратите внимание, что каждая страница из этих топовых результатов содержит более 2 000 слов контента.

    Когда вы пишете более длинные посты, вы можете использовать потенциал ключевых слов с длинным хвостом.

    Чем больше количество слов, тем больше обратных ссылок вы можете получить
    Один из самых больших SEO факторов — высококачественные обратные ссылки на ваши страницы. Чем длиннее ваш пост, тем более вероятно, что он получит обратные ссылки.

    Вот доказательство из теста Moz:

    wordcountmoz.png


    Корреляция не может быть более очевидной:

    linkcountmoz.png


    Длинный контент получает больше обратных ссылок.


    Длинным текстам быть, но длина должна соответствовать содержимому контента =)
    И считаться нужно с тем, как все на мобильных устройствах выглядит.
Источник
 
  • Like
Реакции: Zamla (тот самый)

Olegr

Специалист
23.04.2021
7
0
1
Интересное исследование. Его стоит изучить тем, кто использует услуги копирайтеров. Я тоже считаю, что требования заказчиков на большое количество знаков в статье не всегда обоснованно. Длинный текст сразу отпугивает читателя, так как предполагает долгое ознакомление и многие сразу закрывают статью или максимум пролистывают. Чтобы длинную статью прочитали, она должна быть как минимум структурирована.